Комитет по стандарту "Халяль" Республики Татарстан

Телефон горячей линии

(843) 210-30-80

238-33-71

e-mail:info@halalrt.com

Стандартизация

Сертификация

Контроль

Продвижение

Централизованная Религиозная Организация - Духовное Управление Мусульман Республики Татарстан

ТРЕБОВАНИЯ К СЫРЬЮ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛАМ

Для производства продукции Халяль (Halal),  используются все виды сырья и вспомогательных материалов за исключением:

Подробнее...

ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ «ХАЛЯЛЬ» (HALAL)

1. Требования к производственным помещениям

2.  Требования к оборудованию, инвентарю и  инструментам.

3.   Особые требования

4.  Требования к персоналу.

5.  Требования к санитарной обработке производственных помещений, оборудования, трубопроводов, инвентаря, инструментов.


Подробнее...

ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ И БЕЗОПАСНОСТИ ПРОДУКЦИИ, УПАКОВКЕ И МАРКИРОВКЕ

 Качество продукции Халяль (Halal) должно отвечать требованиям Технических регламентов, нормативной и/или технической документации на нее, требованиям Системы Халяль и настоящим Правилам.

Соответствие продукции требованиям Федеральных Законов Российской Федерации и другим нормативным документам, действующим на территории Российской Федерации по безопасности, должно быть подтверждено в форме обязательной сертификации или декларации о соответствии, предусмотренными для каждой группы продукции законодательными актами Российский Федерации.

Подробнее...

Процедура сертификации предприятия

Процедура сертификации предприятия на соответствие стандарту «Халяль»

  1. Подача Заявки в установленной форме, на имя руководителя Комитета по стандарту «Халяль» ДУМ РТ и руководителя органа сертификации «Республиканский сертификационный методический центр(РСМЦ) «Тест-Татарстан»;
  2. Представление копии документов, подтверждающих юридический статус предприятия и правомерность оказания услуг, заверенные подлинной печатью заявителя:
    • Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
    • Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица по месту нахождения на территории Российской Федерации;
    • Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц Госкомстата;
    • Устав.
  3. Представление данных об ассортименте продукции;
  4. Представление списка используемых ингредиентов;
  5. Заключение Договора о постановке на учет и контроль процесса производства продукции и оказания услуг с Комитетом по стандарту «Халяль» ДУМ РТ;
  6. Согласование даты проверки предприятия на соответствие стандарту «Халяль»;
  7. Выезд эксперта Комитета и представителя РСМЦ «Тест-Татарстан» на производство;
  8. Составление экспертом Комитета Акта-проверки;
  9. При соответствии производства и продукции стандарту «Халяль» выдача Свидетельства Комитета;
  10. Получение на основании Акта-проверки и Свидетельства Комитета Сертификата государственного образца о соответствии стандарту «Халяль» в ЗАО «РСМЦ «Тест-Татарстан».

Сертификация производится Комитетом по стандарту «Халяль» совместно с ЗАО «РСМЦ «Тест-Татарстан» на основании «СИСТЕМЫ ДОБРОВОЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ НА СООТВЕТСТВИЕ КАНОНАМ ИСЛАМА(СИСТЕМА(HALAL)» (Регистрационный № ДП РОСС RU. K587. 04.ИХ01 ).

Документы для скачивания:

Наши контакты:
420021, Российская Федерация, Республика Татарстан, г.Казань,
ул. Габдуллы Тукая, д.3
Тел./факс: 8(843) 238 33 71. Моб.тел.: 8 960 033 20 30
e-mail: info@halalrt.com, www.halalrt.com

        

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 95 (3/10)
"О жертвенных животных и правилах шариата, регламентирующих принесение животных в жертву"

 

Совет Исламской академии правоведения (фикха) при Организации Исламская Конференция в ходе своей Десятой сессии, созванной в Джидде (Королевство Саудовская Аравия) 23-28 месяца сафар 1418 года по хиджре (28 июня - 3 июля 1997 г.), 
ознакомившись с результатами поступивших в Академию исследований на тему «Жертвенные животные и правила шариата, регламентирующие принесение животных в жертву»;
заслушав дискуссию по этому вопросу с участием мусульманских правоведов (факихов), врачей, специалистов по питанию;
определив, что заклание животных соответствует предписаниям шариата, опирающимся на Коран и Сунну;
констатировав, что эти предписания подразумевают соблюдение исламских обычаев и традиций, что отличает мусульманина от других людей, поскольку Пророк (САС) говорил: «Тот, кто совершает с нами молитву, обращается к нашей кибле, ест мясо наших жертвенных животных, является мусульманином, на коего распространяются покровительство Аллаха и Его Посланника»;
постановил:
1. Заклание животных может осуществляться одним из следующих способов:
• забх – перерезание горла, при этом необходимо перерезать горло, глотку, шейные артерии; этот способ предпочтителен при заклании овец, коров, птиц и прочих подобных животных;
• нахр – закапывание животного ножом во впадину у основания шеи; этот способ предпочтителен при заклании верблюдов и допустим для коров;
• акр - нанесение раны животным в любое место туловища, если нет иной возможности зарезать его; это касается диких животных, на которых разрешается охотиться, или одичавших домашних животных.
Если охотник овладеет животным, то он обязан зарезать его указанными выше способами.
2.    Для правильного заклания животного необходимо руководствоваться следующими правилами:
• лицо, совершающее заклание, должно быть совершеннолетним, в здравом уме, мусульманином или человеком Писания (христианином, иудеем). Нельзя употреблять в пищу мясо животных, зарезанных язычниками, неверующими, атеистами, огнепоклонниками, вероотступниками и прочими безбожниками;
• заклание должно осуществляться острым орудием с режущим и колющим лезвием из металла или другого материала, при помощи которого можно пустить кровь. Недопустимо использование зубов и ногтей;
• не разрешается употребление в пищу мяса животных, погибших в результате удушения, удара по голове тяжелым предметом (камнем, дубиной и т. п.), падения с горы или в яму, удара рогами, убитых хищными зверями и птицами (за исключением специально обученных для охоты животных). Если в результате вышеуказанных действий животное не погибло, то его мясо разрешается к употреблению в пищу после заклания одним из указанных выше разрешенных способов;
• человек, осуществляющий заклание, должен во время заклания произнести имя Аллаха над животным. Использование магнитофонной записи является недостаточным. Если человек, осуществляющий заклание, ненароком забудет произнести имя Аллаха, то мясо остается разрешенным к пище.
3.    Правильное заклание животного требует соблюдения следующих правил, соответствующих шариату и подразумевающих доброе отношение и милосердие к животному до заклания, во время оного и после него:
• нельзя затачивать нож или другой инструмент для заклания в присутствии животного;
• нельзя резать одно животное в присутствии другого;
• нельзя резать животное тупым инструментом, принося ему тем самым страдания;
• нельзя отрубать какую-либо часть тела животного до его заклания;
• нельзя сдирать с животного шкуру до его заклания;
• нельзя опускать животное в кипяток до его заклания;
• нельзя выщипывать перья птицы до ее заклания.
Все эти манипуляции возможны лишь после того, как станет ясно, что душа животного покинула его тело.
4.    Животное должно быть здоровым и не быть зараженным чем- либо, могущим вызвать изменение структуры мяса или нанести вред
здоровью употребляющего его в пишу. Этому требованию необходимо следовать при продаже мяса на рынках или его импорте из-за границы.
5.    С точки зрения шариата, основополагающим требованием при заклании животного является исключение практики умерщвления в результате применения успокоительного шока, поскольку по своим условиям и нравственным нормам исламский способ заклания является наиболее предпочтительным и позволяет отнестись к животному с наибольшей милостью и благосклонностью и смягчить его страдания. Лица, осуществляющие заклание животных, должны постоянно совершенствовать используемые при этом средства, особенно применяемые по отношению к крупным животным, стремясь следовать вышеуказанным положениям в наиболее полной форме.
С учетом изложенного в предыдущем пункте можно сделать следующий вывод: мясо животных, заклание которых происходит в соответствии с шариатом, является разрешенным для употребления в пищу, даже если применялся успокоительный шок. При этом необходимо обеспечить соблюдение определенных технических условий, чтобы быть уверенным в том, что животное не было умерщвлено до заклания. Специалисты считают, что данное требование шариата будет соблюдено, если при заклании будут выполнены следующие условия:
а)    клеммы разрядного электрического устройства должны быть закреплены в области виска, на лбу или затылке животного;
б)    напряжение должно находиться в диапазоне 100-400 вольт;
в)    сила тока должна соответствовать диапазону 0,75-1 ампер для овцы и 2-2,5 ампера для коровы;
г)    процедура не должна длиться более 3-6 секунд.
Не разрешено практиковать успокоительный шок с помощью игольчатого пистолета, топора, молотка, а также используя нагнетание воздуха по английскому методу.
Запрещено применять успокоительный шок к птице, если опытным путем доказано, что значительная часть птиц гибнет при этом.
Разрешено применять к животным успокоительный шок на основе смеси двуокиси углерода с воздухом или кислородом, а также с помощью шарикового пистолета, если это не приводит к гибели животного до заклания.
1. Мусульмане, проживающие в неисламских странах, должны стремиться к получению от властей разрешения производить заклание животных по исламской методике без успокоительного шока.
2. Мусульманам, посещающим неисламские страны или постоянно проживающим в них, разрешено употреблять в пищу мясо животных, зарезанных людьми Писания (т. е. христианами и иудеями), если эти животные разрешены с точки зрения шариата. Следует также убедиться, что к мясопродуктам не примешаны запрещенные шариатом ингредиенты. Это разрешение не действует, если достоверно известно, что животное было зарезано с нарушением норм шариата.
3. Основополагающим положением при заклании птицы является ее заклание вручную, но не возбраняется и машинный метод, если соблюдены условия, изложенные в п. 2. Перед закланием партии цыплят разрешается однократно произносить формулу «БисмиЛлях...» («Во имя Аллаха...»), но если процесс прервется, то ее следует повторить.
4. В случае импорта мяса из стран, где большинство жителей составляют люди Писания (христиане и иудеи) и где заклание животных производится современными методами с соблюдением правил, изложенных в п. 2, эти продукты считаются разрешенными для употребления в пишу в соответствии со словами Всевышнего:
 
В сей день дозволена благая пища вам и та [дозволена], что обладателям Писанъя дарована была. И ваша пища им разрешена (Сура «Алъ-Маида», 5:5).
 
В случае импорта мяса из стран, где большинство жителей не являются людьми Писания (последователи немонотеистических религий), эти продукты считаются запрещенными для употребления в пищу, поскольку весьма вероятно, что животные были умерщвлены теми, кому, согласно Исламу, не разрешено этого делать.
В случае импорта мяса из стран, охарактеризованных в предыдущем абзаце, оно считается разрешенным для употребления в пищу лишь только в том случае, если заклание животных осуществлялось в соответствии с нормами шариата мусульманином или человеком Писания под контролем официальной исламской организации.
 
рекомендовал:
1. Предпринять меры на уровне правительств исламских государств, с тем чтобы призвать власти стран, часть населения которых составляют мусульмане, предоставлять последним возможность осуществлять заклание животных согласношариату и без успокоительного шока.
2. Чтобы раз и навсегда избавиться от проблем, порождаемых импортом мяса из неисламских стран, следует:
• вести работу по увеличению поголовья скота в исламских странах с целью удовлетворения потребностей населения в мясе за счет внутренних ресурсов;
• ограничиваться импортом мяса из исламских стран;
• импортировать живой скот, а его заклание производить на территории исламских стран, что обеспечит соблюдение нормшариата при заклании животных;
• обратиться к Организации Исламская Конференция с просьбой
учредить единый исламский орган для контроля за импортом мяса. Это ведомство должно будет разработать методику заклания животных по шариату, организовать контроль и руководство названными процедурами в сотрудничестве со специалистами по шариату и мясной промышленности. Туши, разрешенные для ввоза в исламские страны, должны иметь международный торговый знак (клеймо), зарегистрированный в реестре юридически защищенных торговых знаков;
• контроль за импортируемым мясом вести через единый орган, названный в предыдущем пункте; исламские государства должны признать за этим органом исключительное право контроля за импортируемым мясом;
• с целью реализации мер, указанных в предыдущих пунктах, следует потребовать от экспортеров и импортеров мяса в исламские страны соблюдения правил заклания животных, регламентированных шариатом, что позволит предотвратить случаи непроизвольного употребления мусульманами в пищу запрещенного для них мяса вследствие импорта мяса животных, заклание коих осуществлялось без соблюдения норм шариата.
Да ниспошлет Аллах успех!
Новое в галерее