Комитет по стандарту "Халяль" Республики Татарстан

Телефон горячей линии

(843) 210-30-80

238-33-71

e-mail:info@halalrt.com

Стандартизация

Сертификация

Контроль

Продвижение

Централизованная Религиозная Организация - Духовное Управление Мусульман Республики Татарстан
26.11.2013

Является ли обычное мясо из супермаркетов "Халяль"?

Вопрос: Я встречал мусульман, которые говорят, что для нас халяль мясо иудеев и христиан, например, мясные продукты из макдональдсов, супермаркетов и так далее.

 Ответ: Рассмотрим, какие доводы приводят группы, полагающие, что мясо из  супермаркетов, – халяль. И приведем аргументы - против.


В связи с этим возникает два вопроса:

а) Необходимо ли, чтобы люди Писания забивали животное по Шариату?

б) Необходимо ли, чтобы они произносили имя Аллаха?

Первый вопрос:

Необходимо ли, чтобы люди Писания забивали животное по Шариату?

Большинство ученых считают, что животное, убитое иудеем или христианином, может считаться халялем лишь в том случае, если оно было забито по Шариату. Ниже мы приводим доказательства этого:

1) Всемогущий Аллах сказал в суре Трапеза:

«О вы, которые уверовали! Вам запрещается в пищу мертвечина, текущая кровь, свинина и то, что заколото без упоминания имени Аллаха, мясо удавленной скотины или павшей от удара, или убившейся от падения с высоты, или забоданной рогами другого животного, или мясо скотины, которую заел хищный зверь. Но мясо той разрешённой скотины, которую вы ещё застали в живых, годится в пищу». [fn]Сура «Аль-Маида», 3.[/fn].


Свинина в этом аяте объявлена запрещенной, так же, как и животное, задушенное до смерти или убитое ударом. Если признавать животное, например, задушенное людьми Писания, разрешенным, то нужно также признать, что разрешена и свинина, поскольку они упоминаются  в одном контексте и она также входит в «еду людей Писания».

2) Смысл аята: «Еда людей Писания дозволена вам», - заключается том, что это правило действительно только в том случае, если христиане и иудеи забивают животных так же, как и мусульмане. Как можно говорить, что животное, забитое людьми Писания, является халяльным независимо от процедуры забивания, когда животное, забитое мусульманином таким же образом (не соответствующим Шариату) - харам?!

3) Ислам разграничивает людей Писания и других немусульман в отношении к забою скота и женитьбе, поскольку законы христиан и иудеев в этом аспекте схожи с Шариатом. Например, в иудейской Мишне содержатся те же правила закалывания скота.

Из этого ясно следует, что разрешенность употребления в пищу мяса иудеев и христиан следует лишь из того, что они придерживаются в этом вопросе тех же принципов, что и мусульмане.

4) Если кто-то хочет жениться на иудейке или христианке, но сделает это, нарушив законы Шариата, например, женится без свидетелей или на ближайших родственницах, то это будет харамно безо всяких сомнений. Так почему в аналогичном вопросе с забоем скота может быть иначе?

Есть также и другие доказательства, но думаю, что приведенных выше хватит, чтобы не затягивать наш разговор.


Второй вопрос:

Обязательно ли людям Писания произносить имя Аллахa?


В этом вопросе факихи расходятся.
Согласно ханафитской и ханбалитской школе, это является уcловием для того, чтобы животное было халяльным [fn]Касани,  Бада’и аль-Сана’и, 5.46.[/fn]. Ученые также считают, что животное, забитое людьми Писания, считается халяльным, потому что им было предписано делать это с Именем Аллаха.


Есть и другой аспект этого вопроса. Многие на Западе называют себя христианами. Однако это лишь название. На самом деле, это не так. Они не верят твердо ни в Бога, ни в посланную Им книгу, ни в Пророка (с.г.в.с.). Они лишь называют себя христианами, но, на самом деле, не придерживаются никакой религии. Поэтому их нельзя назвать людьми Писания. Они атеисты, и мусульманам не разрешается есть забитых ими животных, согласно иджме.

Итак, мясо, продаваемое западными супермаркетами или предлагаемое христианами, считается харамом, так как обычно не выполняются условия, делающие его халяльным, и так как его забивают не настоящие христиане. Кошерное же мясо по своей природе является разрешенным, однако видные исламские ученые, включая самого шейха Карадави, говорят, что надо воздержаться от употребления этого мяса из-за сионистского режима в Палестине.

А Аллаху об этом ведомо лучше, и только от Него - успех во всяком деле.

 

По материалам darulfikr.ru

Новое в галерее