Комитет по стандарту "Халяль" Республики Татарстан

Телефон горячей линии

(843) 210-30-80

238-33-71

e-mail:info@halalrt.com

Стандартизация

Сертификация

Контроль

Продвижение

Централизованная Религиозная Организация - Духовное Управление Мусульман Республики Татарстан
29.08.2013

В чем смысл закалывания животного и как это обосновывается?

Смысл закалывания (по шариату) заключается в том, чтобы умертвить животное скорейшим и наименее мучительным способом; при этом необходимо использовать острый прибор для перерезания горла, так как это считается наиболее оптимальны способом умерщвления животного. Запрещается разрывать животное зубами или ногтями, поскольку это причинит животному большую боль и ведет к его удушению.

Пророк (с.а.в.с.) предписывал остро наточить  нож и поставить животное в удобное для убоя положение: «Аллах повелевает благодеянием во всем. Если следует умерщвлять, то умерщвляйте достойно, а когда закалываете животное, делайте это наилучшим образом, наточив нож и положив животное в удобное положение» (Передано муслимом со слов Шадда Ибн Ауса)

В другом хадисе, рассказанном Ибн Умаром, Пророк (Мир ему) сказал: «Совершая закалывание, доводите его до конца» (Передано Ибн Маджой.).

 
Ибн Аббас передал, что Пророк (Мир ему), увидев человека, точащего нож перед уложенным для закалывания бараном, сказал ему: «Ты хочешь, чтобы он умирал несколько раз? Почему ты не наточил нож перед тем, как уложить его?» (Передано аль-Хакимом, который охарактеризовал его как «достоверный» в соответствии с критерием аль-Бухари.).
Однажды Умар увидел мужчину, волочившего за ноги барана, предназначенного для закалывания. Он сказал: «Несчастный! Веди его на смерть наилучшим образом» (Передано Абдур-раззаком.).
Следовательно основной смысл закалывания состоит в том, чтобы по-доброму обращаться с бессловесным животным и избавить его от излишних страданий, насколько это возможно.
В эпоху джахилийи практиковалось отрезание горбов у живых верблюдов и курдюков живых баранов для еды. Чтобы положить конец этому варварству, Пророк (Мир ему) запретил есть любую часть тела животного, отрезанную подобным образом, говоря:«Любая часть, отрезанная от живого животного, является мертвечиной» (Передано Ахмадом, Абу Даудом, ат-Тирмизи и аль-Хакимом.).

 

 По книге "Дозволенное и запретное в Исламе" шейха ЮсуфаКардави

Новое в галерее